[bvi]

С начала 2024 года на детский телефон доверия в Московской области поступило почти 60 тысяч звонков

Победитель Международной премии #МыВместе в номинации «Помощь людям» в категории Волонтёры
20.12.2024
Как провести зимние каникулы с пользой и удовольствием?
24.12.2024


Министерство социального развития Московской области сообщило, что на детский телефон доверия в Подмосковье поступило порядка 60 тысяч звонков с начала 2024 года.

Чаще всего дети обращаются на горячую линию, когда их беспокоят личностные проблемы: одиночество, низкая самооценка, поиск себя, детские страхи, неуспехи в школе и другие. С такими запросами с начала года обратились 14 тысяч человек.

На втором месте по популярности находятся проблемы социальной адаптации: трудности в отношениях с учителями и одноклассниками, нежелание идти в школу, буллинг и другие. По этой причине к психологам горячей линии обратились более 10 тысяч детей.

На третьем месте среди причин обращений – семейные конфликты: споры с родителями, разногласия с другими детьми в семье и так далее. Таких звонков поступило более 7 тысяч.

Заведующая службы «Детский телефон доверия» ГБУ МО ЦИСС Евгения Зеленина отметила, что основной задачей психолога линии является снижение уровня эмоционального напряжения у абонентов, стабилизация их состояния и поиск путей решения сложных ситуаций. Вместе с абонентами психолог разрабатывает план дальнейших действий, чтобы уберечь детей и подростков от необдуманных поступков, которые могут быть опасны для их жизни.

Анонимность обращений в нашу службу – это залог безопасности для детей, ведь здесь каждого абонента принимают доброжелательно и безоценочно. Психолог-консультант выслушает и примет любую информацию от абонента, оказывая ему психологическую поддержку. Здесь ребенок может говорить о самом сокровенном, зная, что его выслушают.

«Я хочу обратить внимание родителей на то, как важно интересоваться жизнью ребёнка, разговаривать с ним, быть внимательными к его чувствам и потребностям. В моменты стресса мы часто слышим от детей фразы: «Я боюсь говорить маме, она меня прибьёт», «Я боюсь, что все будут надо мной смеяться». В такие моменты «Детский телефон доверия» становится опорой для детей, позволяя им быть услышанными, понятыми и найти выход из сложной ситуации», – отметила в заключение психолог Евгения Зеленина.

Детский телефон доверия работает в Подмосковье с 2010 года под единым общероссийским номером 8-800-2000-122. С 1 января 2025 года горячая линия психологической помощи детям, подросткам и их родителям станет доступна с мобильных телефонов по короткому номеру 124.

Служба анонимная, работает в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней. Каждый ребенок или родитель может обратиться на детский телефон доверия в любое время суток и получить квалифицированную психологическую помощь и поддержку. Звонок при этом бесплатный.