5 лет назад, согласно распоряжению Правительства Московской области, был основан «Центр инноваций социальной сферы» (ЦИСС). В то время в его составе насчитывалось всего три отделения: служба «Детский телефон доверия», отделение социального обслуживания на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также организационно-методическое отделение.
Сегодня ЦИСС представляет собой сложную структуру из 13 отделений и является неотъемлемой частью социальной инфраструктуры региона, призванной обеспечить благополучие населения Подмосковья.
«ЦИСС – уникальное учреждение не только для Подмосковья, но и для всей страны. – отметил Игорь Войтас, комментируя итоги работы Центра. – За 5 лет нам удалось создать устойчивые инструменты поддержки для совершенно разных категорий получателей социальных услуг.
Часть из них – это люди, которые нуждаются в социальном обслуживании, уходу на дому либо психологической поддержке. К ним относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху, нуждающиеся в сурдопереводчике, подростки, обращающиеся на телефон доверия. Это очень уязвимая категория граждан, требующая особого внимания, заботы и, конечно, высокой квалификации тех, кто с ними взаимодействует.
Другая часть – это специалисты, работающие в социальной сфере, представители так называемых «помогающих профессий». Мы регулярно оказываем им методическую поддержку, обучаем и консультируем по самым сложным вопросам. Эти люди находятся на передовой социальной работы, и наша цель – способствовать тому, чтобы они продолжали заниматься своим делом, профессионально росли и не теряли мотивацию в работе.
Еще одним важным направлением деятельности ЦИСС является работа с социально ориентированными некоммерческими организациями региона. Мы осознаем, насколько большую нагрузку несут эти организации, оказывая социальные услуги. Поэтому мы стремимся оказать им всестороннюю поддержку: предоставить информацию о существующих субсидиях, конкурсах и помочь в оформлении заявок на гранты.
В настоящее время требования к социальному обслуживанию стали ещё выше, и мы стремимся соответствовать им, перенимать лучшие социальные практики и внедрять новые механизмы и услуги для улучшения качества жизни жителей Подмосковья.
Хотел бы поблагодарить всех сотрудников ЦИСС за плодотворную работу, профессионализм, умение решать непростые социальные задачи, принося реальную пользу людям», – заключил Игорь Войтас.