[bvi]

Специалисты семейных центров Подмосковья обменялись опытом применения игровых технологий в работе с детьми

Психосоматические расстройства у детей
10.09.2024
Стипендию Губернатора получат свыше 5 000 детей-сирот!
10.09.2024

9 сентября 2024 г. Центр инноваций социальной сферы Московской области провел очередное заседание методического объединения для логопедов и учителей-дефектологов подмосковных семейных центров по теме «Игровая деятельность в развитии интеллекта и речи у детей младшего возраста». В семинаре-практикуме приняли участие 65 слушателей.

Участники онлайн-встречи обсудили применение игровых технологий в коррекции речи дошкольников, обменялись опытом и эффективными методами работы.

Спикерами на мероприятии выступили:

  • Щербетова Вероника Сергеевна, логопед ГКУ СО МО семейный центр помощи семье и детям «Шатурский»;
  • Заблоцкая Светлана Викторовна воспитатель ГКУ МО семейный центр помощи семье и детям «Раменский»;
  • Шевчугова Олеся Сергеевна, логопед ГКУ МО семейный центр помощи семье и детям «Мытищинский».

«Тема очень актуальна», – отметила во вступительной части вебинара Елена Сандулова, – к сожалению, цифровизация накладывает отпечаток на психическое и когнитивное развитие детей. Проведение большого количество времени в гаджетах с раннего возраста напрямую влияет на задержку речевого развития. Ребёнок начинает говорить позже, а когда начинает, то часто его словарный запас оставляет желать лучшего.  Вместе с тем игровая деятельность является основной для ребенка дошкольного возраста. Именно в процессе игры, и родитель, и педагог могут в увлекательной форме совершенствовать речевые функции и интеллектуальные способности ребенка». 

Воспитатель ГКУ МО семейный центр помощи семье и детям «Раменский» Светлана Заблоцкая: «В нашем семейном центре мы используем огромное количество игр, направленных на общее и речевое развитие детей – это и пальчиковая гимнастика, и суджок-терапия, и игра на коленках, и сюжетно-ролевые игры, и речевые подвижные игры, и театрализованные игры, и даже нейротренажеры арсенал у нас по-настоящему огромный. Мы видим положительное влияние игр на развитие речи, памяти, мышления, воображения и потому стремимся создать благоприятные условия для игрового развития каждого ребенка. Часто проводим совместные игры разновозрастных детей – это помогает социализации, формированию навыков общения, способствует эмоциональному развитию, установлению здоровых межпоколенческих связей между детьми».

Благодарим спикеров и участников семинара за продуктивную работу и возможностью обмена полезной информацией.