В 2012 году аутизмом страдал каждый 88 ребенок, в 2018 — каждый 59. Эти дети требуют постоянной профессиональной работы с ними, которую желательно начать, как можно раньше.
Молодые педагоги часто не готовы взаимодействовать с особенными детьми. Чтобы приобщить студентов к работе с детьми с РАС, Лилия Горюнова из Южного федерального университета разработала проект «Ресурсная мастерская»
Команда создает особые открытые пространства для взаимодействия детей с РАС со студентами — будущими педагогами. Волонтеры проводят обучающие и творческие занятия.
«”Аутизм — приговор или дорога к гениальности?” Мне очень нравится аналогия с дорогой. Ребенок идет по этой дороге, и очень важно — кто рядом с ним, кто поддерживает, кто помогает, кто сопровождает. От этого зависит куда придет ребенок: к приговору или гениальности. А кто эти люди? Это все мы! Родители, педагоги, тьюторы, психологи, да просто люди, сверстники», — поделилась Горюнова.
Сейчас в «Ресурсной мастерской» работают 25 волонтеров, пять тьюторов — студентов старших курсов и несколько наставников. 85% посетителей отмечают повышение уровня мотивации детей к учебным занятиям, 55% — желание детей участвовать в общественных мероприятиях
Цели проекта:
1. Повысить качество социальной защиты и поддержки детей с РАС.
2. За три месяца провести дополнительные занятия не менее чем с 30 детьми с РАС.
3. Привлечь к проекту как можно больше студентов-волонтеров, чтобы подготовить их к работе в сфере инклюзивного образования в будущем.
Результаты проекта:
1. В проекте участвуют около 25 волонтеров, 5 тьюторов — студентов старших курсов и несколько наставников.
2. Разработаны курсы предварительной подготовки студентов к работе с детьми с РАС.
3. 85% посетителей отмечают повышение уровня мотивации детей к учебным занятиям, 55% — желание детей участвовать в общественных мероприятиях.