Международный день детского телефона доверия отмечается у нас в стране с 2009 года, а учрежден в 2007 году. В Москве первый телефон доверия появился в 1982году в ведомстве здравоохранения. В 1989 году в службе социальной защиты населения.
Детский телефон доверия создан в рамках общенациональной информационной компании «Россия без жестокости к детям» проводимая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Двадцать один регион страны с 01.09.2010 года работает по единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122. Работа телефона доверия для детей с единым общероссийским номером поддерживается Администрацией президента РФ и уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка.
С 2020 года Детский телефон доверия 8-800-2000-122 по Московской области базируется в государственном бюджетном учреждении «Центр инноваций социальной сферы» ( https://vk.com/gbumociss), ежедневно принимая более 160 обращений от детей, подростков и родителей.
Каждый человек в повседневной жизни сталкивается с множеством не простых ситуаций- ситуаций выбора, конфликта, иногда агрессии, и не всегда знает, как вести себя в этих случаях. И если взрослый во многих случаях справляется с такими ситуациями, прибегая к собственному жизненному опыту, зная, где можно получить помощь специалистов, то ребенок зачастую остается один на один с проблемой, не желая или стесняясь говорить о ней с учителем, сверстником и даже с родителями.
Важность службы детского телефона доверия, как ресурса в том, что у детей, подростков есть возможность обсудить возникшую ситуацию со специалистом в любое время суток, анонимно и бесплатно.
Телефон доверия 8-800-2000-122 дает возможность ребенку, подростку и родителям, переживающим какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации в комфортной обстановке.
В последнее время на телефон достаточно часто поступают звонки от психологов, социальных педагогов школ, которые предлагают учащимся по громкой связи прослушать нашу информацию о службе «Детский телефон доверия». Психологи-консультанты стараются, чтобы ребята узнали как можно больше о возможностях, принципах и условиях психологической помощи по телефону. Возможно, зная о том, что, обращаясь на Телефон доверия можно не представляться или просто назвать вымышленное имя, что информация о звонке и его содержании не будет разглашаться и о звонке не узнают ни дома, ни в школе. Это поможет ребенку в сложной для него ситуации набрать наш номер и обратиться за помощью.
Дети и подростки обращаются на наш телефон по различным вопросам и проблемам, но, если даже не сформулирована проблема и ребенок совершил звонок просто так, или пытается придумать повод для обращения, у психологов-консультантов есть возможность рассказать о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122, о том, для кого и для чего создана эта служба психологической помощи и поддержки!
Тем самым Данная практика повышает уровень доверия к психологической помощи здесь и сейчас и способствует профилактике суицидального поведения детей и подростков.
Присоединяйтесь к официальным интернет-страницам Детского телефона доверия 8-800-2000-122, будьте в курсе актуальных жизненных тем и публикаций от психологов МО, возможно эти материалы помогут вам для решения ваших трудностей и важных текущих задач.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 МО в ВК