Информация о работе детского телефона доверия
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8-800-2000-122.
Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 210 региональных служб детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 на территории 85 субъектов Российской Федерации.
В 80 регионах, в том числе в Московской области, экстренная психологическая помощь по детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.
Основные принципы работы детского телефона доверия:Бесплатность – звонок любой продолжительности на детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
Анонимность — общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
Профессионализм — на детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты
На детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений за получением экстренной психологической помощи. Также с работой детского телефона доверия можно познакомится на сайте https://telefon-doveria.ru/
Деятельность детского телефона доверия на территории Московской области обеспечивается в рамках подписанного между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Правительством Московской области соглашением от 06.09.2010 № 33/03 для подключения работающих в круглосуточном режиме в Московской области телефонов доверия к единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122.
Фонд:
• финансирует телефонную линию;
• организует обучение консультантов детского телефона доверия;
• проводит информационно-рекламную кампанию
Субъекты Российской Федерации обеспечивают:
• нормативно-правовое регулирование деятельности телефона доверия;
• помещения для размещения специалистов и наличие необходимой материально-технической базы;
• укомплектованность телефона доверия квалифицированными специалистами;
• проведение информационно-рекламной кампании;
• прохождение консультантами детского телефона доверия обучения
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
Предметом соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером), заключаемых между Фондом и субъектами Российской Федерации, является обеспечение функционирования на территории субъектов Российской Федерации детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.
Деятельность телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям (лицам, их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее, и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, предъявляемым к такой деятельности.
Фонд в соответствии с соглашением:
• оплачивает телефонный трафик с момента подключения организации до конца 2012 года;
• организует и оплачивает обучение специалистов, работающих на детском телефоне доверия;
• проводит информационно-рекламную кампанию о едином общероссийском телефонном номере в федеральных средствах массовой информации;
• осуществляет мониторинг деятельности детского телефона доверия.
Субъекты Российской Федерации в соответствии с соглашением обеспечивают:
• нормативно-правовое регулирование деятельности телефона доверия;
• оборудованные помещения для размещения специалистов и наличие необходимой материально-технической базы;
• укомплектованность телефона доверия квалифицированными специалистами;
• установку в интернатных учреждениях в доступных для детей местах стационарных телефонных аппаратов, или иных средств связи;
• проведение информационно-рекламной кампании на территории субъекта Российской Федерации;
• прохождение специалистами, работающими на детском телефоне доверия обучения, предусмотрев оплату проезда, проживания и командировочных расходов.
Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
Контактные данные:
- телефон для справок и консультаций: 8-498-602-32-07 ;
- e-mail: upr@mosreg.ru ;
- сайт: detimo.mosreg.ru ;
- адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1.